Школа семи гномов 0-1. Обзор и отзыв
Яндекс.Метрика
Главная > Книги > Школа семи гномов 0-1. Обзор и отзыв

postheadericon Школа семи гномов 0-1. Обзор и отзыв

О Школе семи гномов я узнала когда моему ребенку было 8 месяцев. Прочитав множество отзывов в интернете я решилась приобрести эти пособия. Школа семи гномов — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, которая состоит из 12 книжечек. Каждый год соответствует определенному цвету. Первый год — фиолетовый цвет. Для мам и пап в каждой книге есть «родительская страничка» с подробными пояснениями: как заниматься с малышом по пособию, какие методы наиболее эффективны для развития и обучения детей, какие игры и игрушки подойдут к заданиям в книгах, а так же информация об особенностях развития детей первого года жизни.

Так как некоторые книжки рассчитаны на занятия с первых дней жизни, нам уже было поздно по ним заниматься, и я их покупать не стала. Но о них все же немного расскажу. Фотографии и описание пособий я расположу в той последовательности, в которой рекомендовано с ними знакомится.

Shkola_semi_gnomov_0-1_1 Shkola_semi_gnomov_0-1_2

«Цветные картинки» (с 0 месяцев) — эту книгу можно показывать самой первой. В ней показаны простые крупные красочные однотонные картинки (личико, уточка, солнышко, гриб, бабочка, домик, цветок, листок, яблоко, ёлочка) и картонная вкладка с черно-белыми контрастными узорами, которые так любят рассматривать младенцы. Это пособие помогает малышу фокусировать взгляд, развивает зрительное сосредоточение и образно-цветовое восприятие. Данную книгу я не покупала, так как нам она была бы уже не интересна.

Shkola_semi_gnomov_0-1_3 Shkola_semi_gnomov_0-1_4

Shkola_semi_gnomov_0-1_5 Shkola_semi_gnomov_0-1_6

«А какого это цвета?» (с 1 месяца) — в этой книге на каждом развороте даны изображения четырех предметов определенного цвета (красного, синего, желтого и зеленого) и один разворот с разноцветными картинками. В середине книги имеется картонная вкладка-игра по изучению цвета, в которую малыш сможет играть ближе к году и после года. В книге так же содержится подробное описание дополнительных развивающих игр по развитию цветового восприятия, даны практические советы, например, как пользоваться разноцветными фломастерами, занимаясь с ребенком 8-месячного возраста.

Эту книгу мы активно использовали. Сначала просто рассматривали картинки разного цвета, потом добавляли дополнительные элементы. Например, искали игрушки такого же цвета что и на картинке. А уже после года начали использовать картонную вкладку для игры. Все элементы вкладки я обклеила скотчем, чтобы ребенок не порвал. А также, на последнюю страницу книжки приклеила конверт для хранения маленьких карточек.

Shkola_semi_gnomov_0-1_7 Shkola_semi_gnomov_0-1_8 Shkola_semi_gnomov_0-1_9

«Что как звучит?» (с 3 месяцев) — в книге даны крупные картинки барабана, молоточка, часов, машинки, самолета, паровоза, парохода и т.д. и их озвучивание облегченными словами: бам – бам, тук — тук, тик — так, би – би и т.д. В книге представлены нормативы по развитию речевых навыков ребенка и программа занятий по их укреплению и совершенствованию.

Эта книга так же входит в наши занятия. Но пока и после года озвучить картинки не получается. Зато малыш свободно показывает на нужную картинку по просьбе мамы, определяет как по названию так и по звучанию. В книге также есть картонная вкладка с игрой. Это ширма и две игрушки (машинка и утенок). Получается как бы настольный театр. Малышу очень нравится когда игрушка пропадает и появляется из поля зрения. Обклеивать ее я не стала скотчем, считаю что интерес к ней наверно скоро пройдет.

Shkola_semi_gnomov_0-1_10 Shkola_semi_gnomov_0-1_11

Shkola_semi_gnomov_0-1_12 Shkola_semi_gnomov_0-1_13

«Кто что делает?» (с 6 месяцев) — в книге даны крупные картинки с персонажами, которые выполняют различные действия: собачка качается на качелях (кач – кач), котенок кушает (ням – ням), зайчик шагает (топ – топ), вода капает (кап – кап), собачка упала (бух) и т.д. Занятия по картинкам, в соответствии с прилагаемыми рекомендациями специалистов, способствуют тому, что малыш от звукоподражания плавно переходит к действиям – сначала подражательным, а затем – целенаправленным, сюжетным.

У нас эта книга достаточно популярна, полноценно подражать малыш стал после года (показывает топ-топ, прыг-скок, дай, цок-цок, клю-клю и прочее). На картонной вкладке в книжке дана выкройка лошадки качалки. Именно как качалка она долго не прожила (была порвана), поэтому осталась просто лошадка которую я обклеила скотчем.

Shkola_semi_gnomov_0-1_14Shkola_semi_gnomov_0-1_15

«Мои любимые игрушки» (от 6 месяцев) — в книге даны крупные изображения игрушек, с которыми ребенок постепенно начинает играть: погремушка, пирамидка, кукла, неваляшка, мячик, мишка, утенок и т.д. В середине книги на картонной вкладке — такие же изображения, только меньшего размера. Цель данного пособия – научить 6-месячного ребенка узнавать, что изображено на картинке, какой формы этот предмет, есть ли что-либо похожее на других картинках и среди настоящих игрушек.

Эту книжку я не покупала, потому что решила что мы из нее выросли. Ребенок на тот момент уже знал все игрушки и показывал на них при просьбе.

 Shkola_semi_gnomov_0-1_16 Shkola_semi_gnomov_0-1_17 Shkola_semi_gnomov_0-1_18

«Моя первая книжка» (с 8 месяцев) — эта книга, как бы продолжение книги «Кто что делает». Тут ребенок знакомится с более сложными глаголами: слонёнок играет с мячиком, собачка рисует картинку, мышка надевает курточку, поросенок спит в кроватке, мишка ест вкусный мёд, енот смотрит телевизор и т.д. Цель предлагаемых в этой книге занятий – развитие речи и мышления ребенка.

Эта книжка нам стала интересна только после года наверно, потому что картинки достаточно сложные. Но почти сразу начали подражать изображенным животным (показывать как умывается мишка, прыгает лягушка и прочее). В картонной вкладке даны поделка собачки и маска медвежонка. Все было успешно порвано ребенком, поэтому даже не успела сфотографировать. А маску мишки малыш почему то испугался и поиграть с ней не удалось вообще. Поэтому могу порекомендовать эту вкладку оставить на «вырост».

Shkola_semi_gnomov_0-1_19 Shkola_semi_gnomov_0-1_20 Shkola_semi_gnomov_0-1_21

«Веселый хоровод» (с 9 месяцев) — эта книга предназначена для развития зрительного восприятия, звукоподражания, пополнения словарного запаса, знакомства с фольклором и сказочными персонажами: мышка – норушка, лягушка – квакушка, сова – большая голова, ёжик – колючий, петушок – золотой гребешок, бычок – черный бочок, коза – дереза и др.

Эту книгу я почти сразу разрезала на странички и вывешивала по две штуке на стене в комнате, периодически меняя. В течении дня обращали внимание на рисунки, разглядывали. И с течением времени малыш легко узнавал сказочных персонажей при чтении сказок. В картонной вкладке дана выкройка «Пляшущего зайчика». Его я оставила на «вырост», надеюсь ребенок подрастет и не будет рвать все подряд.

Shkola_semi_gnomov_0-1_22 Shkola_semi_gnomov_0-1_23

«Прибаутки для малютки» (с 9 месяцев) -в  книге собраны яркие красочные сюжетные картинки, которые будут интересны малышу, и забавные коротенькие потешки: «Песик, черный носик, косточку грызи!», «Кисонька – мурысенька, мышку лови!», «Коровушка – буренушка, молока неси!» и т.д. «Прибаутки для малютки» помогают научить малыша узнавать предмет на картинке, стимулируют у ребенка звукоподражание, развивают его активный и пассивный словарь, знакомят с простейшим народным фольклором.

Эту книгу я считаю не очень удачной. Во-первых, картинки в ней не правдоподобные и какие то тусклые, во-вторых, сами прибаутки очень коротенькие. Считаю можно было бы четверостишья написать про животных. В картонной вкладке даны карточки тех же животных, которые изображены в книжке. По рекомендации создателей, ребенку надо предложить найти животное в книге и такое же на карточке. Пока мы с этим заданием на справляемся, просто разглядываем и мнем карточки (они мною также обклеены скотчем чтобы не рвались и лежат в конверте,который приклеен в конце книжки).

Shkola_semi_gnomov_0-1_24 Shkola_semi_gnomov_0-1_25

Shkola_semi_gnomov_0-1_26 Shkola_semi_gnomov_0-1_27

«День и ночь» (с 10 месяцев) — в этой книге собраны «утренние» и «вечерние» стихотворения с красочными иллюстрациями. Например, картинка с изображением звездного неба сопровождается легко запоминающейся ласковой колыбельной песней. А картинка с солнышком и пастушком зарядит малыша бодростью на весь предстоящий день. Можно читать эту книгу утром и перед сном, но мой ребенок любит листать сам книжки, поэтому смотрим ее днем всю целиком. Из картонной вкладки предлагается сделать подвесной модуль на шнурочке «Солнышко – месяц». Но я просто вырезала солнышка, облако, месяц и звездочку и обклеила скотчем. При просмотре книги мы выбираем соответствующую картинку прочитанной странице, тем самым изучаем день-ночь, солнце-месяц.

Shkola_semi_gnomov_0-1_28Shkola_semi_gnomov_0-1_29Shkola_semi_gnomov_0-1_30

«Котик-коток « (с 10 месяцев) — в этой книге содержатся детальные сюжетные иллюстрации, поэтому книга будет интересна и двухлетнему ребенку. Главный герой всех потешек – котик, добрый персонаж, близкий ребенку, который и будет напевать ему песенки: «Как у нашего кота», «Уж ты котя–коток», «Пошёл котик на торжок», «Вышла кисонька на мост» и др.

Эта книга очень красочная, много деталей для рассматривания и обсуждения. Потешки легко запоминаются и их можно малышу напевать при необходимости успокоить или отвлечь. Картонной вкладки в ней нет, но в принципе и не требуется.

Shkola_semi_gnomov_0-1_31 Shkola_semi_gnomov_0-1_32

Shkola_semi_gnomov_0-1_33 Shkola_semi_gnomov_0-1_34

«Квадратик и кружок»  (с 11 месяцев) — занимаясь по этому пособию, малыш будет совершать практические действия: подбирать соответствующие геометрические фигурки (круги, овалы, квадраты, треугольники, вырезанные из цветной картонной вкладки) и прикладывать их к соответствующему пробелу в изображении. Например, прикладывать треугольный парус к лодке, овальное туловище — к лошадке, треугольную крышу — на домик, круг – к снеговику, квадратный кузов — к машине, круглый летающий шар — к корзине с гномиками и т.д. В «советах родителям»  содержатся примеры развивающих игр с пирамидками, коробочками, рамками, кубиками, вкладывающимися предметами.

Считаю эту книгу надо давать после года ребенку. До года он может только разглядывать картинки, геометрические фигуры подбирать еще рановато. У меня ребенок их только мнет, но потихоньку начинает понимать где круг, а где квадрат. Из картонной вкладки фигуры я вырезала и как и почти весь дидактический материал обклеила скотчем. Но пока фигуры ждут когда ребенок до них дорастет.

Shkola_semi_gnomov_0-1_35Shkola_semi_gnomov_0-1_36

«Сложи картинку» (с 11 месяцев) — в этой книге достаточно сложные задания. Поэтому для начала можно просто рассматривать иллюстрации в книге. А ближе к году разрезать каждую картинку на 2 части и учить малыша составлять из них целое. Складывать надо грибок, бабочку, божью коровку, цветочек, рыбку, кораблик и др. В ходе такой игры развивается восприятие и логическое мышление малыша.

С этой книгой мы стали заниматься ближе к году. После того как все картинки были знакомы ребенку, я ее разрезала как написано в описании. И потихоньку учимся складывать половинки. Малышу нравиться когда находится нужная половина и получается целая картинка. Стыки страниц я проклеила скотчем, иначе после разрезания книжка развалилась бы. Картонной вкладки в ней нет.

Итак, выше представлены все 12 книг из серии Школа семи гномов 0+. По моему мнению, некоторые книжки можно было бы доработать. Приходиться самой укреплять дидактический материал (скотч) и искать место для хранения (конверт). Некоторые книги явно не рассчитаны на занятия с малышом до года, но это и не плохо наверно, хватит и на следующий год. После года мы соответственно продолжили заниматься с книгами из этой серии и добавили некоторые книги из следующей. Я разделила их на семь дней недели, получилось что каждый день используем две книги для изучения.

Перед покупкой этой серии рекомендую их внимательно просмотреть, ведь что-то может не понравиться или ребенок уже знает изложенный там материал. Приобрести книги можно как по отдельности, так и полным комплектом.

Приобрести книги можно в следующих интернет-магазинах:

My-shop.ru

Полный годовой курс занятий с детьми от рождения до 1 года (12 книг в подарочной упаковке) | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru

Labirint.ru

Купить книгу Полный годовой курс занятий до 1 года

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий