Школа семи гномов 1-2. Обзор и отзыв
Яндекс.Метрика
Главная > Книги > Школа семи гномов 1-2. Обзор и отзыв

postheadericon Школа семи гномов 1-2. Обзор и отзыв

Мы с сыном продолжаем заниматься по пособиям из серии «Школа Семи Гномов». О нашем знакомстве с  этими книгами  Вы можете прочитать здесь Школа семи гномов 0+. Обзор и отзыв.

Школа семи гномов — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, которая состоит из 12 книжечек. Каждый год соответствует определенному цвету.  Второй год – синий цвет. Для мам и пап в каждой книге есть «родительская страничка» с подробными пояснениями: как заниматься с малышом по пособию, какие методы наиболее эффективны для развития и обучения детей, какие игры и игрушки подойдут к заданиям в книгах.

В этот раз я приобрела книги полным комплектом. Но можно покупать и по одной, если Вам какие-то из книг не понравились или не подходят для малыша. В комплекте прилагается Диплом об окончании синего класса Школы семи гномов с возможностью вклеить фотографию малыша.

071

Рассказывать о книгах серии «Школа семи гномов 1-2» постараюсь в примерной последовательности от простого к сложному. Но конечно необходимо ориентироваться на приоритеты и интересы ребенка и заниматься по тем книгам, которые на данном этапе больше всего привлекают его внимание.

018 019 (2)

020 (2) 021 (2)

«Это чей голос?» На каждой страничке этой книги изображено взрослое животное и его детеныш: курица и цыпленок, мышка и мышонок, коза и козленок, лягушка и лягушонок, лошадь и жеребенок и т.д. Предлагается озвучить голоса взрослых животных и их детенышей: МЯУ – мяу, ПИ – пи. Также на каждой странице написаны примерные вопросы для занятий с малышом. В картонной вкладке даны карточки с изображением взрослых животных и их детенышей. А на  «родительской страничке» описаны варианты игр с этими карточками.

Эта книга сыну очень понравилась, хотя многих животных он уже знал. На первой страничке малыша встречает синий гномик и его приветствует, мой ребенок всегда просит его прочитать. Ближе к двум годам, благодаря этой книге, сын уже может озвучить всех животных изображенных в книге.

084 085

086 087

«Кто это, что это?» В данной книге даны загадки с картинками-отгадками, доступные восприятию малыша. В этом возрасте у детей начинают проявляться элементы внимания, памяти, наглядно-образного восприятия, благодаря чему они уже способны сопоставить образ предмета с его словесным описанием и могут «отгадывать» загадки, выбирая из двух картинок одну картинку-отгадку. В картонной вкладке к этой книге даны аппликативные детали для картинок и четыре маленькие карточки с картинками. На маленьких карточках изображены те же персонажи, что и в книге, но с небольшими отличиями.

Мы сначала эту книгу просто рассматривали, в ней крупные и красивые картинки. Потом приклеивали все недостающие детали с картонной вкладки. А теперь когда занимаемся с ней, то отгадываем загадки и ищем отличия, используя маленькие карточки.

088 090

089 082

«Большой, маленький» В основе этой книги лежат парные картинки, связанные с различием большой – маленький. Ребенок знакомится с изображенными предметами (большая и маленькая пирамидка, большая и маленькая машинка и т.д.) и учится различать их по размеру – сначала визуально, показывая, где «большая кукла», а где «маленькая кукла», а затем и самостоятельно называя эти различия. На более сложном этапе работы по книге малыш сможет выделять характерные особенности предметов: у мишки — лапки, ушки, у машины — колеса и кузов. На картонной вкладке предлагается сделать две игрушки (корабль и дом), предназначенные для закрепления материала «большой-маленький».

Эту книжку мы как-то быстро изучили, так как все понятия изучали на реальных примерах. А игрушки с картонной вкладки вообще не впечатлили сына.

 060 061

062 063

«Веселый – грустный» В книге изучаются противоположные понятия: высокий жираф – низкая собачка, твердый камень – мягкая подушка, мокрый бегемотик – сухой бегемотик, грустный зайчик – веселый зайчик и т. д. Под каждой картинкой даются простые пояснения (Поросенок гулял на улице, пачкался в лужах – и стал грязным. А потом пришел домой, вымылся – и теперь поросенок чистый и т.п.). Такие задания помогут малышу научиться сравнивать предметы по различным признакам. В картонной вкладке даны парные карточки с которыми можно играть, развивая в играх мышление и речь ребенка. Примеры для игр приводятся там же.

Эта книга интересная, симпатичные персонажи притягивают ребенка. Занятия по ней мы также сочетали с примерами из реальной жизни.

091 092

093 094

«Форма, цвет» Книга содержит сказку про курочку Рябу. Так что её можно начинать читать уже с года. А выполнять предложенные задания – подобрать вырезанную фигуру определенной геометрической формы к соответствующему элементу на картинке (треугольный фартук у бабки, овальное яйцо и т.д.) – ребенок, скорее всего, сможет только после полутора лет. Таким образом ребенок познакомится с разнообразными формами предметов.

Эту книгу считаю неудачной из всего комплекта. Картинки показались какими-то странными, некоторые фигуры не понятной формы и цвета (сложно объяснить ребенку). Намного лучше была книга из предыдущего комплекта до года  «Квадратик и кружок». Мы конечно наклеили все детали и к этой книге не возвращаемся.

009 010

012 011

«Пластилиновый снежок» Эта книга предназначена для развития мелкой моторики рук с помощью обычного пластилина. Яркие пластилиновые шарики превратятся во вкусные зернышки для курочек, конфетки для собачки, а на голубом небе появятся чудесные пластилиновые снежинки. К каждому заданию дается примерный текст беседы взрослого с ребенком. В картонной вкладке дана основа для работы, которую можно будет подписать и повесить картину, а также поделка – змея.  Точно такая же книга с таким же названием издана в серии «Это может Ваш малыш».

100 102

Эту книгу я сделала многоразовой. Разрезала ее на отдельные странички, вставила каждую в файл и собрала в папочку. Соответственно пластилин с файлика снимается и можно заниматься много  раз.

045 047

046 077

«Рисуем пальчиками» Эта книга соответствует своему названию. Она поможет малышу научиться видеть красоту и создавать ее самому, почувствовав радость творчества. При этом порадуются не только глаза, но и пальчики ребенка, потому что рисовать он будем именно ими. Рядом с картинками есть коротенькие стихи, которые носят описательный характер.  Точно такая же книга с таким же названием издана в серии «Это может Ваш малыш».

Так как мы пальчиками не рисуем, использовали кисточку и простые акварельные краски. Раскрасили все  картинки и получили удовольствие.

078 079

081 083

«Мой дом» В книге шесть панорамных картинок, с помощью которых ребенок будет изучать названия и назначение предметов обихода, которые могут находиться в прихожей, гостиной, кухне, детской, ванной и спальне, а также соотносить предметы по форме. Сначала ребенок показывает, где на картинке изображена шапка, кресло, кровать и т.д. Можно находить аналогичные предметы дома и соотносить их с изображениями. Затем ребенок раскладывает вырезанные из цветной вкладки предметы на их контурные «прототипы», изображенные на полях каждой панорамы. В картонной вкладке даны две простые выкройки картонных домиков и маленький гномик.

Это одна из самых любимых книг у сына в этом комплекте, так как имеет картинки с большим количеством деталей для рассматривания. А также большой интерес вызывает приклеивание картинок в нужные места. Домик с картонной вкладки мы еще не мастерили, жду когда постарше будет.

095 096

097 098

«Прогулки по городу» Принцип этого пособия аналогичен книге «Мой дом», но требует более обширного знакомства с окружающим миром. Город такой большой, и в нем так много всего интересного. Гуляя по городу, нарисованному в книжке, мы развиваем речь и мышление ребенка. Сначала узнаем знакомый предмет, называем его, а затем вставляем в сюжет, связанный с повседневной жизнью малыша. Знакомимся с детской площадкой, парком, перекрестком, остановкой, магазином. В картонной вкладке к этой книге дана выкройка игрушечной карусели.

Это самая любимая книга у сына из комплекта (потому что там есть машины). Как и в предыдущей книге ему нравится рассматривать картинки. Карусель я соорудила из картонной вкладки, подвесила в комнате. Иногда с ней играем, смотрим кто в ней крутится.

072 073

075 076

«В деревне и на даче» Принцип этого пособия аналогичен книгам «Мой дом» и «Прогулки по городу», но предварительно требует от ребенка более обширного знакомства с окружающим миром. С этим пособием малыш сможет совершить путешествие по огороду и даче, а потом по саду, ферме. Книга помогает активно обогащать словарный запас малыша, развивать коммуникативные способности ребенка: ведь с героями книги: зайчиком и мышонком нужно непременно пообщаться, угостить их чем-нибудь вкусным. В картонной вкладке предложена выкройка подвижной игрушки – петушка и две картинки для раскрашивания.

Хотя эта книга и похожа по принципу на две предыдущие интерес у сына вызывает не большой (больше привлекает техника), но картинки все мы конечно приклеили. Из картонной вкладки мы раскрасили только картинки, петушка пока не мастерили.

068 070

«Мой первый словарик» В этой книге ребенок познакомится с объединением в группы различных предметов  или объектов по их назначению или признакам: посуда, игрушки, машины, корабли, птицы, рыбы и т.д. Сначала нужно найти на картинках предметы или объекты живой природы и назвать их. А потом разрезаем картинки на отдельные карточки или надрезаем так, чтобы получилась трехстворчатая книга, и начинаем подбирать картинки по тематическим группам: насекомые (бабочка, стрекоза, божья коровка), грибы (мухомор, лисичка, белый), листья (березовый, кленовый, дубовый), дома (хижина, изба, дом), цветы (василек, ромашка, роза) и т.д. Картонной вкладки в этой книге нет.

С этой книгой занимаемся периодически, она оказалась не настолько сложной как написано на «родительской страничке». Чтобы книга не развалилась после разрезания рекомендую стыки страниц проклеить скотчем.

065 066

«Чей это хвостик?» В этой книжке 12 изображений животных, каждое из которых разрезано на три части (голова, туловище, задние ноги). На каждой страничке ребенку нужно собирать животных в единое целое. Картонной вкладки в этой книге нет. Как и в предыдущей книге рекомендую проклеить скотчем стыки страниц.

Эта наверно самая сложная книга в этом комплекте. Но сын с удовольствием занимается. Сначала мы выбираем животное, которое будем собирать, а потом вместе ищем необходимые части. Ребенок очень радуется когда получается целая картинка.

Итак, выше представлены все 12 книг из серии «Школа семи гномов 1-2«. Как и в предыдущем комплекте некоторые книги требуется немного доработать — укрепить дидактический материал (скотч) и искать место для хранения (конверт).

Перед покупкой этой серии рекомендую их внимательно просмотреть, ведь что-то может не понравиться или ребенок уже знает изложенный там материал.

Приобрести книги можно в следующих интернет-магазинах:

Labirint

Школа Семи Гномов/2 год Серия книг

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий