Школа семи гномов 1-2. Обзор и отзыв
Мы с сыном продолжаем заниматься по пособиям из серии «Школа Семи Гномов». О нашем знакомстве с этими книгами Вы можете прочитать здесь Школа семи гномов 0+. Обзор и отзыв.
Школа семи гномов — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, которая состоит из 12 книжечек. Каждый год соответствует определенному цвету. Второй год – синий цвет. Для мам и пап в каждой книге есть «родительская страничка» с подробными пояснениями: как заниматься с малышом по пособию, какие методы наиболее эффективны для развития и обучения детей, какие игры и игрушки подойдут к заданиям в книгах.
В этот раз я приобрела книги полным комплектом. Но можно покупать и по одной, если Вам какие-то из книг не понравились или не подходят для малыша. В комплекте прилагается Диплом об окончании синего класса Школы семи гномов с возможностью вклеить фотографию малыша.
Рассказывать о книгах серии «Школа семи гномов 1-2» постараюсь в примерной последовательности от простого к сложному. Но конечно необходимо ориентироваться на приоритеты и интересы ребенка и заниматься по тем книгам, которые на данном этапе больше всего привлекают его внимание.
«Это чей голос?» На каждой страничке этой книги изображено взрослое животное и его детеныш: курица и цыпленок, мышка и мышонок, коза и козленок, лягушка и лягушонок, лошадь и жеребенок и т.д. Предлагается озвучить голоса взрослых животных и их детенышей: МЯУ – мяу, ПИ – пи. Также на каждой странице написаны примерные вопросы для занятий с малышом. В картонной вкладке даны карточки с изображением взрослых животных и их детенышей. А на «родительской страничке» описаны варианты игр с этими карточками.
Эта книга сыну очень понравилась, хотя многих животных он уже знал. На первой страничке малыша встречает синий гномик и его приветствует, мой ребенок всегда просит его прочитать. Ближе к двум годам, благодаря этой книге, сын уже может озвучить всех животных изображенных в книге.
«Кто это, что это?» В данной книге даны загадки с картинками-отгадками, доступные восприятию малыша. В этом возрасте у детей начинают проявляться элементы внимания, памяти, наглядно-образного восприятия, благодаря чему они уже способны сопоставить образ предмета с его словесным описанием и могут «отгадывать» загадки, выбирая из двух картинок одну картинку-отгадку. В картонной вкладке к этой книге даны аппликативные детали для картинок и четыре маленькие карточки с картинками. На маленьких карточках изображены те же персонажи, что и в книге, но с небольшими отличиями.
Мы сначала эту книгу просто рассматривали, в ней крупные и красивые картинки. Потом приклеивали все недостающие детали с картонной вкладки. А теперь когда занимаемся с ней, то отгадываем загадки и ищем отличия, используя маленькие карточки.
«Большой, маленький» В основе этой книги лежат парные картинки, связанные с различием большой – маленький. Ребенок знакомится с изображенными предметами (большая и маленькая пирамидка, большая и маленькая машинка и т.д.) и учится различать их по размеру – сначала визуально, показывая, где «большая кукла», а где «маленькая кукла», а затем и самостоятельно называя эти различия. На более сложном этапе работы по книге малыш сможет выделять характерные особенности предметов: у мишки — лапки, ушки, у машины — колеса и кузов. На картонной вкладке предлагается сделать две игрушки (корабль и дом), предназначенные для закрепления материала «большой-маленький».
Эту книжку мы как-то быстро изучили, так как все понятия изучали на реальных примерах. А игрушки с картонной вкладки вообще не впечатлили сына.
«Веселый – грустный» В книге изучаются противоположные понятия: высокий жираф – низкая собачка, твердый камень – мягкая подушка, мокрый бегемотик – сухой бегемотик, грустный зайчик – веселый зайчик и т. д. Под каждой картинкой даются простые пояснения (Поросенок гулял на улице, пачкался в лужах – и стал грязным. А потом пришел домой, вымылся – и теперь поросенок чистый и т.п.). Такие задания помогут малышу научиться сравнивать предметы по различным признакам. В картонной вкладке даны парные карточки с которыми можно играть, развивая в играх мышление и речь ребенка. Примеры для игр приводятся там же.
Эта книга интересная, симпатичные персонажи притягивают ребенка. Занятия по ней мы также сочетали с примерами из реальной жизни.
«Форма, цвет» Книга содержит сказку про курочку Рябу. Так что её можно начинать читать уже с года. А выполнять предложенные задания – подобрать вырезанную фигуру определенной геометрической формы к соответствующему элементу на картинке (треугольный фартук у бабки, овальное яйцо и т.д.) – ребенок, скорее всего, сможет только после полутора лет. Таким образом ребенок познакомится с разнообразными формами предметов.
Эту книгу считаю неудачной из всего комплекта. Картинки показались какими-то странными, некоторые фигуры не понятной формы и цвета (сложно объяснить ребенку). Намного лучше была книга из предыдущего комплекта до года «Квадратик и кружок». Мы конечно наклеили все детали и к этой книге не возвращаемся.
«Пластилиновый снежок» Эта книга предназначена для развития мелкой моторики рук с помощью обычного пластилина. Яркие пластилиновые шарики превратятся во вкусные зернышки для курочек, конфетки для собачки, а на голубом небе появятся чудесные пластилиновые снежинки. К каждому заданию дается примерный текст беседы взрослого с ребенком. В картонной вкладке дана основа для работы, которую можно будет подписать и повесить картину, а также поделка – змея. Точно такая же книга с таким же названием издана в серии «Это может Ваш малыш».
Эту книгу я сделала многоразовой. Разрезала ее на отдельные странички, вставила каждую в файл и собрала в папочку. Соответственно пластилин с файлика снимается и можно заниматься много раз.
«Рисуем пальчиками» Эта книга соответствует своему названию. Она поможет малышу научиться видеть красоту и создавать ее самому, почувствовав радость творчества. При этом порадуются не только глаза, но и пальчики ребенка, потому что рисовать он будем именно ими. Рядом с картинками есть коротенькие стихи, которые носят описательный характер. Точно такая же книга с таким же названием издана в серии «Это может Ваш малыш».
Так как мы пальчиками не рисуем, использовали кисточку и простые акварельные краски. Раскрасили все картинки и получили удовольствие.
«Мой дом» В книге шесть панорамных картинок, с помощью которых ребенок будет изучать названия и назначение предметов обихода, которые могут находиться в прихожей, гостиной, кухне, детской, ванной и спальне, а также соотносить предметы по форме. Сначала ребенок показывает, где на картинке изображена шапка, кресло, кровать и т.д. Можно находить аналогичные предметы дома и соотносить их с изображениями. Затем ребенок раскладывает вырезанные из цветной вкладки предметы на их контурные «прототипы», изображенные на полях каждой панорамы. В картонной вкладке даны две простые выкройки картонных домиков и маленький гномик.
Это одна из самых любимых книг у сына в этом комплекте, так как имеет картинки с большим количеством деталей для рассматривания. А также большой интерес вызывает приклеивание картинок в нужные места. Домик с картонной вкладки мы еще не мастерили, жду когда постарше будет.
«Прогулки по городу» Принцип этого пособия аналогичен книге «Мой дом», но требует более обширного знакомства с окружающим миром. Город такой большой, и в нем так много всего интересного. Гуляя по городу, нарисованному в книжке, мы развиваем речь и мышление ребенка. Сначала узнаем знакомый предмет, называем его, а затем вставляем в сюжет, связанный с повседневной жизнью малыша. Знакомимся с детской площадкой, парком, перекрестком, остановкой, магазином. В картонной вкладке к этой книге дана выкройка игрушечной карусели.
Это самая любимая книга у сына из комплекта (потому что там есть машины). Как и в предыдущей книге ему нравится рассматривать картинки. Карусель я соорудила из картонной вкладки, подвесила в комнате. Иногда с ней играем, смотрим кто в ней крутится.
«В деревне и на даче» Принцип этого пособия аналогичен книгам «Мой дом» и «Прогулки по городу», но предварительно требует от ребенка более обширного знакомства с окружающим миром. С этим пособием малыш сможет совершить путешествие по огороду и даче, а потом по саду, ферме. Книга помогает активно обогащать словарный запас малыша, развивать коммуникативные способности ребенка: ведь с героями книги: зайчиком и мышонком нужно непременно пообщаться, угостить их чем-нибудь вкусным. В картонной вкладке предложена выкройка подвижной игрушки – петушка и две картинки для раскрашивания.
Хотя эта книга и похожа по принципу на две предыдущие интерес у сына вызывает не большой (больше привлекает техника), но картинки все мы конечно приклеили. Из картонной вкладки мы раскрасили только картинки, петушка пока не мастерили.
«Мой первый словарик» В этой книге ребенок познакомится с объединением в группы различных предметов или объектов по их назначению или признакам: посуда, игрушки, машины, корабли, птицы, рыбы и т.д. Сначала нужно найти на картинках предметы или объекты живой природы и назвать их. А потом разрезаем картинки на отдельные карточки или надрезаем так, чтобы получилась трехстворчатая книга, и начинаем подбирать картинки по тематическим группам: насекомые (бабочка, стрекоза, божья коровка), грибы (мухомор, лисичка, белый), листья (березовый, кленовый, дубовый), дома (хижина, изба, дом), цветы (василек, ромашка, роза) и т.д. Картонной вкладки в этой книге нет.
С этой книгой занимаемся периодически, она оказалась не настолько сложной как написано на «родительской страничке». Чтобы книга не развалилась после разрезания рекомендую стыки страниц проклеить скотчем.
«Чей это хвостик?» В этой книжке 12 изображений животных, каждое из которых разрезано на три части (голова, туловище, задние ноги). На каждой страничке ребенку нужно собирать животных в единое целое. Картонной вкладки в этой книге нет. Как и в предыдущей книге рекомендую проклеить скотчем стыки страниц.
Эта наверно самая сложная книга в этом комплекте. Но сын с удовольствием занимается. Сначала мы выбираем животное, которое будем собирать, а потом вместе ищем необходимые части. Ребенок очень радуется когда получается целая картинка.
Итак, выше представлены все 12 книг из серии «Школа семи гномов 1-2«. Как и в предыдущем комплекте некоторые книги требуется немного доработать — укрепить дидактический материал (скотч) и искать место для хранения (конверт).
Перед покупкой этой серии рекомендую их внимательно просмотреть, ведь что-то может не понравиться или ребенок уже знает изложенный там материал.
Приобрести книги можно в следующих интернет-магазинах:
Labirint
Школа Семи Гномов/2 год Серия книг