Занятия с ребенком в 4 месяца
Яндекс.Метрика
Главная > Советы родителям > Занятия с ребенком в 4 месяца

postheadericon Занятия с ребенком в 4 месяца

4

На четвертом месяце малыш активнее ищет контакта со взрослыми, дольше рассматривает окружающие предметы, движения ребенка становятся более уверенными.

Ежедневные дела, как правило, выполняют в определенном порядке (ребенка раздевают, купают, вытирают, делают гимнастику и массаж, одевают, кормят, укладывают спать). Этим можно воспользоваться для занятий с ребенком. Говорите о том, что вы делаете или будете делать, рассказывайте стишки, пойте песенки. В стишках можно называть части тела. Для этого я подобрала подходящие потешки, их можно прочитать тут.

Время от времени оставляйте ребенка голышом на разных поверхностях (например, на клеенке или шелковой ткани). Без одежды он лучше чувствует свое тело.

Показывайте ребенку как «говорят» разные животные. В дальнейшем малыш начнет изображать, как мяукает кошка и лает собака.

Давайте ребенку слушать разные звуки и показывайте их источник. Когда зазвонит телефон, возбмите малыша на руки, подойдите с ним к телефону и поговорите. Он будет внимательно смотреть на ваше лицо и слушать.

Для развития тактильный чувствительности полезно давать малышу игрушки из разных материалов (деревянные, резиновые, пластмассовые, тряпичные). Игрушки должны быт жесткими и мягкими, шершавыми и гладкими, холодными и теплыми, тяжелыми и легкими, иметь разную форму и размер.

Насыпьте в тазик немного фасоли или гороха и осторожно поместите в него ножки ребенка. Наблюдая за его реакцией, говорите о том, что он сейчас будет чувствовать. Это упражнения также полезно для развития тактильной чувствительности.

Играйте с малышом в прятки. Закрывайте лицо руками или прячьтесь за пеленку. Выгляните сначала справа, в другой раз — слева, затем покажитесь сверху и снизу. Ребенок будет внимательно следить за направлением ваших движений и пытаться их предсказывать.

Положите ребенка себе на колени и, легонько покачивая его, напевайте песенку: «По кочкам, по кочкам, по рыхлым дорожкам…» Затем неожиданно опустите малыша между колен, восклицая: «В ямку бух!» Постепенно ребенок научится ожидать сюрпризы в конце стихотворения и будет радоваться новым ощущениям.

Проводите занятия с ребенком по мере возможности, придумывайте свои варианты, фантазируйте. Они помогут развиваться малышу и радоваться общению с вами.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий