Занятия с ребенком в 5 месяцев
В этот период времени ребенок начинает изучать окружающую обстановку и проявляет интерес к общению с людьми. Малыш много и осознанно улыбается, когда с ним разговаривают и играют, активнее лепечет, увидев взрослых. Поэтому как и раньше необходимо в процессе игры или ухода за малышом проводить занятия с ребенком.
Привяжите к колечку, погремушке или шарику ленту, положите их перед ребенком так, чтобы его рука чуть-чуть не дотягивалась до ленты. Увидев игрушку, малыш будет тянуться к ней рукой, подтягиваться и пытаться схватить. Но не кладите ленту слишком далеко. Перед этим можно показать ребенку, что с помощью ленты можно приводить игрушку в движение. И сначала вложить ленту в ручку малыша. Когда ребенок увидит результат своих трудов, он начнет активнее исследовать окружающее пространство.
Соорудите на полу горку из картонной коробки, дощечки или книжки. Положите на нее мячик или какую-нибудь игрушку на колесиках и покажите, как они скатываются. Это будут наблюдения причинно-следственных связей, и малыш попытается разобраться в них. Такие игры очень интересны для ребенка.
Играйте с малышом в прятки, использую разные варианты этой игры (прячьтесь за края одеяло, закрывайте лицо пеленкой, руками, шляпой, листом бумаги и т.п.). Каждый раз выглядывайте с разных сторон и произносите «ку-ку» или «где мама?»- «Вот она!». Также прятать можно любимую игрушку малыша. Такие игры помогают ребенку получить представление о постоянстве предметов и людей (если кто-то или что-то исчезает из поля зрения на некоторое время, то это не значит, что они пропали навсегда — они находятся здесь, только изменилась ситуация).
Поднесите ребенка к часам. Объясните что это часы. Задавайте ребенку вопросы и отвечайте на них, например: «Где часы? Вот часы. Как часики тикают? Тик-так» и т.п. После этого, когда малыш будет изучать часы самостоятельно, прочитайте ему стихотворение:
«Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
Где же, где же, где часы?
(В этот момент отодвинуть ребенка от часов, но оставив их в поле его зрения.)
Вот они, часы мои, идут часы вот так:
Тик-так, тик-так.
(Показать рукой на часы.)
Эта игра поможет научить малыша концентрировать внимание, а также развить слуховое и зрительное восприятие.
Подносите малыша к большому зеркалу и показывайте, где мама, а где он. Покажите где глазки у мамы, а где у крохи.
Нашептывайте что-нибудь на ушко малышу, когда держите его на руках. Ребенок начнет прислушиваться к шепоту — ведь это для него новый способ общения.
Напевайте колыбельные песенки или включайте их запись, когда укладываете ребенка спать. Если песни перед сном будут одни и те же, это может стать ритуалом: малыш будет знать, что нужно готовиться ко сну.
Проводите занятия с ребенком, играйте с ним, делайте упражнения и вы заметите как много он уже умеет делать.