О Школе семи гномов я узнала когда моему ребенку было 8 месяцев. Прочитав множество отзывов в интернете я решилась приобрести эти пособия. Школа семи гномов — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, которая состоит из 12 книжечек. Каждый год соответствует определенному цвету. Первый год — фиолетовый цвет. Для мам и пап в каждой книге есть «родительская страничка» с подробными пояснениями: как заниматься с малышом по пособию, какие методы наиболее эффективны для развития и обучения детей, какие игры и игрушки подойдут к заданиям в книгах, а так же информация об особенностях развития детей первого года жизни.
Так как некоторые книжки рассчитаны на занятия с первых дней жизни, нам уже было поздно по ним заниматься, и я их покупать не стала. Но о них все же немного расскажу. Фотографии и описание пособий я расположу в той последовательности, в которой рекомендовано с ними знакомится.
«Цветные картинки» (с 0 месяцев) — эту книгу можно показывать самой первой. В ней показаны простые крупные красочные однотонные картинки (личико, уточка, солнышко, гриб, бабочка, домик, цветок, листок, яблоко, ёлочка) и картонная вкладка с черно-белыми контрастными узорами, которые так любят рассматривать младенцы. Это пособие помогает малышу фокусировать взгляд, развивает зрительное сосредоточение и образно-цветовое восприятие. Данную книгу я не покупала, так как нам она была бы уже не интересна.
«А какого это цвета?» (с 1 месяца) — в этой книге на каждом развороте даны изображения четырех предметов определенного цвета (красного, синего, желтого и зеленого) и один разворот с разноцветными картинками. В середине книги имеется картонная вкладка-игра по изучению цвета, в которую малыш сможет играть ближе к году и после года. В книге так же содержится подробное описание дополнительных развивающих игр по развитию цветового восприятия, даны практические советы, например, как пользоваться разноцветными фломастерами, занимаясь с ребенком 8-месячного возраста.
Эту книгу мы активно использовали. Сначала просто рассматривали картинки разного цвета, потом добавляли дополнительные элементы. Например, искали игрушки такого же цвета что и на картинке. А уже после года начали использовать картонную вкладку для игры. Все элементы вкладки я обклеила скотчем, чтобы ребенок не порвал. А также, на последнюю страницу книжки приклеила конверт для хранения маленьких карточек.
«Что как звучит?» (с 3 месяцев) — в книге даны крупные картинки барабана, молоточка, часов, машинки, самолета, паровоза, парохода и т.д. и их озвучивание облегченными словами: бам – бам, тук — тук, тик — так, би – би и т.д. В книге представлены нормативы по развитию речевых навыков ребенка и программа занятий по их укреплению и совершенствованию.
Эта книга так же входит в наши занятия. Но пока и после года озвучить картинки не получается. Зато малыш свободно показывает на нужную картинку по просьбе мамы, определяет как по названию так и по звучанию. В книге также есть картонная вкладка с игрой. Это ширма и две игрушки (машинка и утенок). Получается как бы настольный театр. Малышу очень нравится когда игрушка пропадает и появляется из поля зрения. Обклеивать ее я не стала скотчем, считаю что интерес к ней наверно скоро пройдет.
«Кто что делает?» (с 6 месяцев) — в книге даны крупные картинки с персонажами, которые выполняют различные действия: собачка качается на качелях (кач – кач), котенок кушает (ням – ням), зайчик шагает (топ – топ), вода капает (кап – кап), собачка упала (бух) и т.д. Занятия по картинкам, в соответствии с прилагаемыми рекомендациями специалистов, способствуют тому, что малыш от звукоподражания плавно переходит к действиям – сначала подражательным, а затем – целенаправленным, сюжетным.
У нас эта книга достаточно популярна, полноценно подражать малыш стал после года (показывает топ-топ, прыг-скок, дай, цок-цок, клю-клю и прочее). На картонной вкладке в книжке дана выкройка лошадки качалки. Именно как качалка она долго не прожила (была порвана), поэтому осталась просто лошадка которую я обклеила скотчем.
«Мои любимые игрушки» (от 6 месяцев) — в книге даны крупные изображения игрушек, с которыми ребенок постепенно начинает играть: погремушка, пирамидка, кукла, неваляшка, мячик, мишка, утенок и т.д. В середине книги на картонной вкладке — такие же изображения, только меньшего размера. Цель данного пособия – научить 6-месячного ребенка узнавать, что изображено на картинке, какой формы этот предмет, есть ли что-либо похожее на других картинках и среди настоящих игрушек.
Эту книжку я не покупала, потому что решила что мы из нее выросли. Ребенок на тот момент уже знал все игрушки и показывал на них при просьбе.
«Моя первая книжка» (с 8 месяцев) — эта книга, как бы продолжение книги «Кто что делает». Тут ребенок знакомится с более сложными глаголами: слонёнок играет с мячиком, собачка рисует картинку, мышка надевает курточку, поросенок спит в кроватке, мишка ест вкусный мёд, енот смотрит телевизор и т.д. Цель предлагаемых в этой книге занятий – развитие речи и мышления ребенка.
Эта книжка нам стала интересна только после года наверно, потому что картинки достаточно сложные. Но почти сразу начали подражать изображенным животным (показывать как умывается мишка, прыгает лягушка и прочее). В картонной вкладке даны поделка собачки и маска медвежонка. Все было успешно порвано ребенком, поэтому даже не успела сфотографировать. А маску мишки малыш почему то испугался и поиграть с ней не удалось вообще. Поэтому могу порекомендовать эту вкладку оставить на «вырост».
«Веселый хоровод» (с 9 месяцев) — эта книга предназначена для развития зрительного восприятия, звукоподражания, пополнения словарного запаса, знакомства с фольклором и сказочными персонажами: мышка – норушка, лягушка – квакушка, сова – большая голова, ёжик – колючий, петушок – золотой гребешок, бычок – черный бочок, коза – дереза и др.
Эту книгу я почти сразу разрезала на странички и вывешивала по две штуке на стене в комнате, периодически меняя. В течении дня обращали внимание на рисунки, разглядывали. И с течением времени малыш легко узнавал сказочных персонажей при чтении сказок. В картонной вкладке дана выкройка «Пляшущего зайчика». Его я оставила на «вырост», надеюсь ребенок подрастет и не будет рвать все подряд.
«Прибаутки для малютки» (с 9 месяцев) -в книге собраны яркие красочные сюжетные картинки, которые будут интересны малышу, и забавные коротенькие потешки: «Песик, черный носик, косточку грызи!», «Кисонька – мурысенька, мышку лови!», «Коровушка – буренушка, молока неси!» и т.д. «Прибаутки для малютки» помогают научить малыша узнавать предмет на картинке, стимулируют у ребенка звукоподражание, развивают его активный и пассивный словарь, знакомят с простейшим народным фольклором.
Эту книгу я считаю не очень удачной. Во-первых, картинки в ней не правдоподобные и какие то тусклые, во-вторых, сами прибаутки очень коротенькие. Считаю можно было бы четверостишья написать про животных. В картонной вкладке даны карточки тех же животных, которые изображены в книжке. По рекомендации создателей, ребенку надо предложить найти животное в книге и такое же на карточке. Пока мы с этим заданием на справляемся, просто разглядываем и мнем карточки (они мною также обклеены скотчем чтобы не рвались и лежат в конверте,который приклеен в конце книжки).
«День и ночь» (с 10 месяцев) — в этой книге собраны «утренние» и «вечерние» стихотворения с красочными иллюстрациями. Например, картинка с изображением звездного неба сопровождается легко запоминающейся ласковой колыбельной песней. А картинка с солнышком и пастушком зарядит малыша бодростью на весь предстоящий день. Можно читать эту книгу утром и перед сном, но мой ребенок любит листать сам книжки, поэтому смотрим ее днем всю целиком. Из картонной вкладки предлагается сделать подвесной модуль на шнурочке «Солнышко – месяц». Но я просто вырезала солнышка, облако, месяц и звездочку и обклеила скотчем. При просмотре книги мы выбираем соответствующую картинку прочитанной странице, тем самым изучаем день-ночь, солнце-месяц.
«Котик-коток « (с 10 месяцев) — в этой книге содержатся детальные сюжетные иллюстрации, поэтому книга будет интересна и двухлетнему ребенку. Главный герой всех потешек – котик, добрый персонаж, близкий ребенку, который и будет напевать ему песенки: «Как у нашего кота», «Уж ты котя–коток», «Пошёл котик на торжок», «Вышла кисонька на мост» и др.
Эта книга очень красочная, много деталей для рассматривания и обсуждения. Потешки легко запоминаются и их можно малышу напевать при необходимости успокоить или отвлечь. Картонной вкладки в ней нет, но в принципе и не требуется.
«Квадратик и кружок» (с 11 месяцев) — занимаясь по этому пособию, малыш будет совершать практические действия: подбирать соответствующие геометрические фигурки (круги, овалы, квадраты, треугольники, вырезанные из цветной картонной вкладки) и прикладывать их к соответствующему пробелу в изображении. Например, прикладывать треугольный парус к лодке, овальное туловище — к лошадке, треугольную крышу — на домик, круг – к снеговику, квадратный кузов — к машине, круглый летающий шар — к корзине с гномиками и т.д. В «советах родителям» содержатся примеры развивающих игр с пирамидками, коробочками, рамками, кубиками, вкладывающимися предметами.
Считаю эту книгу надо давать после года ребенку. До года он может только разглядывать картинки, геометрические фигуры подбирать еще рановато. У меня ребенок их только мнет, но потихоньку начинает понимать где круг, а где квадрат. Из картонной вкладки фигуры я вырезала и как и почти весь дидактический материал обклеила скотчем. Но пока фигуры ждут когда ребенок до них дорастет.
«Сложи картинку» (с 11 месяцев) — в этой книге достаточно сложные задания. Поэтому для начала можно просто рассматривать иллюстрации в книге. А ближе к году разрезать каждую картинку на 2 части и учить малыша составлять из них целое. Складывать надо грибок, бабочку, божью коровку, цветочек, рыбку, кораблик и др. В ходе такой игры развивается восприятие и логическое мышление малыша.
С этой книгой мы стали заниматься ближе к году. После того как все картинки были знакомы ребенку, я ее разрезала как написано в описании. И потихоньку учимся складывать половинки. Малышу нравиться когда находится нужная половина и получается целая картинка. Стыки страниц я проклеила скотчем, иначе после разрезания книжка развалилась бы. Картонной вкладки в ней нет.
Итак, выше представлены все 12 книг из серии Школа семи гномов 0+. По моему мнению, некоторые книжки можно было бы доработать. Приходиться самой укреплять дидактический материал (скотч) и искать место для хранения (конверт). Некоторые книги явно не рассчитаны на занятия с малышом до года, но это и не плохо наверно, хватит и на следующий год. После года мы соответственно продолжили заниматься с книгами из этой серии и добавили некоторые книги из следующей. Я разделила их на семь дней недели, получилось что каждый день используем две книги для изучения.
Перед покупкой этой серии рекомендую их внимательно просмотреть, ведь что-то может не понравиться или ребенок уже знает изложенный там материал. Приобрести книги можно как по отдельности, так и полным комплектом.
Приобрести книги можно в следующих интернет-магазинах:
Купить книгу Полный годовой курс занятий до 1 года
Предлагаю Вам скачать бесплатно книги на английском языке для детей. Чтение книг на английском языке…
Здесь Вы можете скачать бесплатно книги для изучения английского языка для детей. Их можно использовать…
Вам нужно нарисовать бабочку? Можно научится рисовать бабочку следуя пошаговой инструкции. Ниже Вы найдете несколько…
Ниже Вы найдете раскраски-антистресс к празднику Дню Святого Валентина. Их можно раскрасить яркими или пастельными…
Здесь Вы можете скачать карточки с изображением различных видов спорта. Все карточки "Спорт" содержат название…
Предлагаю Вам большую коллекция загадок при виды спорта. Вы найдете загадки о спорте, спортивных объектах,…