Занятия с ребенком в 2 месяца
На протяжении второго месяца жизни реакция ребенка на поведение взрослых становится более отчетливой. У малыша улучшаются координация движений, зрение и слух. Малыш меньше спит, лучше реагирует на звуки и яркий свет, хорошо чувствует прикосновения к телу. Общаться и проводить занятия с ребенком можно в любое время, когда он бодрствует и хорошо себя чувствует.
Во время бодрствования меняйте позу ребенку, выкладывая его на живот, на бок, на спину. Можно делать специальные упражнения для развития слуха, зрения, обоняния, тактильной чувствительности.
Разговаривайте с малышом всегда, когда он видит вас и когда вы подходите к нему. Говорите о ребенке, о ваших чувствах к нему, о том, что вы сейчас будете делать. Меняйте интонацию, говорите тихо и громко. Это поможет ребенку в дальнейшем понимать ситуацию и общаться с вами. Также старайтесь говорить с крохой когда входите в комнату, где находится его кроватка. По мере вашего приближения он будет слышать речь с разных расстояний.
Необходимо знакомить ребенка с разными звуками. На ножку или ручку можно надеть браслетик с бубенчиком или колокольчиком. Двигая ручками и ножками, малыш будет слышать звуки.
Когда вы держите кроху на руках, декламируйте короткие ритмичные стихи и передвигайтесь по комнате. Таким образом, вы познакомите ребенка с ритмом и темпом речи.
Одевая и раздевая ребенка, прикасайтесь с его телу сначала легко, затем более интенсивно. Называя части тела, до которых вы дотрагиваетесь, вы помогаете малышу узнавать свое тело. Подуйте на ручки, животик, лицо ребенка: сначала легко и нежно, затем более интенсивно. Это развивает тактильную чувствительность, в то же время малыш продолжает узнавать свое тело.
Продолжайте знакомить ребенка с новыми ощущениями от прикосновения к телу разных материалов. Поглаживайте руки и ноги малыша лоскутками различных тканей (атласа, шелка, вельвета, фланели и т.д.) или на короткое время положите их под обнаженные ноги.
Вложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку из пластмассы, затем замените его на мягкую тряпочку, потом на влажную салфетку, далее может следовать мягкая игрушка и так меняйте предметы, пока малышу не надоест.
Проведите мягкой губкой или кисточкой по обнаженным ногам и рукам малыша. Он начнет активнее двигать ими и испытает новые ощущения от мягких прикосновений.
Играйте с малышом в прятки – закройте свое лицо рукой или пеленкой, затем «откройтесь» и скажите «ку-ку».
Знакомя ребенка с запахами, вы развиваете его обоняние. Поднесите к носу малыша, например, туалетную воду, ваниль, мяту и дайте ему понюхать.
В поле зрения ребенка подвесьте игрушку на резинку. Изредка растягивайте резинку, чтобы игрушка «прыгала» вверх-вниз. Со временем кроха научится следить взглядом за игрушкой и хватать ее.
Окружите малыша игрушками и предметами с черно-белыми узорами для тренировки зрения. Кроха будет с интересом рассматривать черно-белые полосы шириной 5 см, черные точки на белом фоне диаметром 2,2 см, шахматную доску и концентрические круги, а также люстры и силуэты на фоне окна. Расположите игрушки и предметы так, чтобы крохе было удобно рассматривать их, и периодически меняйте на новые.
Кроме этого, можно сделать рожицу из картона и показывать ее ребенку на расстоянии 20-25 см от его лица. Перемещайте рожицу вправо и влево, чтобы малыш прослеживал взглядом ее движение. В этом возрасте дети очень любят смотреть на человеческое лицо, даже на его схематическое изображение.
Перечисленные выше примеры занятий с ребенком позволит ему быстрее развить стандартные навыки (тактильную чувствительность, слух, зрение, координацию движений).